Экономический и финансовый кризис в России - новости, аналитика, советы.

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ часть IV

Гедонист

Гедонисты пытаются приложить в воображении роль фаворита к себе. Однако из-за собственной природы (инертного характера и тяготения к праздности) гедонисты не рвутся к власти, поскольку считают эту форму самоутверждения желательной, но требующей слишком больших усилий. Гедонистов, живущих в свое удовольствие совсем не интересует ценность «свободы предпринима-тельской деятельности». Напротив, гедонистом ярко выражена радость по поводу свободы от всеобщности и обязательности труда. Так 15% группы гедонистов отметили эту сторону свободы больше всех других групп по типу морального сознания. Людям, занимающимся своим делом, «наблюдающим со стороны возню за богатство и власть», практически не грозит статус фаворита в коллективе, по мнению гедониста. Безусловно, гедонист идентифицирует себя с таким образом человека, стоящим в стороне от борьбы за делёж «общественного пирога». В отличие от переходного типа, для которого всегда характерны метания в выборе «иметь» или «быть», гедонисты вообще обошли вниманием «свободу выбора» как ценность свободы. Эту форму «умолчания» гедонистами можно понимать как тот факт, что демократия совсем не предоставила народу свободного выбора и обеспеченного существования правом на труд. Студенты-гедонисты часто отвечают: «Мы этот порядок в обществе не выбирали». Гедонисты – технические специалисты не считают «свободу слова» особенно нужной человеку, если общество не несет ответственность за выживание и существование человека, несмотря на его высказывания. Группу гедонистов как-то перестала интересовать и «свобода вероисповедания». Все группы по типу морального сознания интересует вопрос о статусном повышении в коллективе, хотя интенсивность интереса к продвижению в значительной мере различна. Гедонист по неведению, неинформированности о реальной ситуации в обществе утопически надеется на собственное продвижение в будущем, в условиях, если изменится ситуации. В текущей ситуации многие гедонисты не видят в верховенстве фаворитов в коллективе большой трагедии. В данной ситуации – падения морали в официозной идеологии, пропагандируемой почти бесконтрольными со стороны государства СМИ (но сохранения нравственных представлений в глубинах общественного сознания) жизнь в коллективе гедонистов удовлетворяет. Тем не менее, гедонисты в своем постоянном стремлении к праздному отношению к делу понимают, что их стремление стать лидером или фаворитом останется в большей мере нереализованным, как бы они этого ни хотели. Индивидуалисты: как прагматики, так и гедонисты настроены более оп-тимистично относительно своего будущего. Однако этот оптимизм обеих групп опирается на неоднородные формы мировосприятия и поведения. Следует отфиксировать тот факт, что на вопрос о перспективе продвижения, когда большинство избирает ответ «неизвестно, что будет дальше», гедонисты больше всех дают положительный ответ о своем предполагаемом продвижении. Эта установка у них выражена ярче, чем у других. Скорее всего, это дань расцвету фаворитизма в неясной ситуации, когда труд обесценен и обесчещен (считается уделом недалеких и неудачливых людей: «работай, как папа Карло, и живи в нищете!») и говорит об оправдании установки гедонистов в современном российском обществе – «праздность – высшая ценность, только найти бы спонсора». Вместе с тем, сообразуясь с отсутствием собственного рвения к труду и отмечая в рефлексии отсутствие собственной прагматической пронырливости в социальных отношениях, гедонисты чаще других отмечают, «особых перспектив роста» в реальности в настоящем для него нет. Довольно высокую долю ответов внутри своей группы, – тяготение к одной из гуманных ценностей – личной жизни, выразил гедонист (15,1%). «Веселая компания в свободное время» интересует 14,3% гедонистов. Огромный перепад выборов ценности «веселого времяпрепровождения» характеризует активные в труде группы (переходных типов –4,4%, прагматиков –3,0%, коммюнотаристов –1,5%) а беспечных гедонистов –14,3%. Гедонисты (40%), в данном случае, подобно коммюнотаристам считают, что они соединяют в себе различные качества. Ценность дружбы важна для 14,3% группы гедонистов. Выход из кризиса видится гедонистами в следующих шагах: 1. Определить государству свой путь развития. 2. Средства производства – государству, плюс жизнь по закону. 3. Необходимо национализировать нефтегазодобывающую отрасль. 4. Законы создавать в пользу страны, а не правительства. 5. Вся власть Советам рабочих и крестьян.

Историческое творчество – процесс, имеющий две взаимосвязанные между собой цели общую и особенную. Общая есть воплощение реальной идеи самосохранения в различных социальных формах: сохранения национального богатства для своего народа, населения России. Особенная цель гедониста внутреннее потенцирование самосознанием саморазвития общества на основе гармонии, дружбы, защищенных условий существования, а на этом основании – социального и технического творчества. Для этого определить государству свой путь развития. В частности, средства производства передать государству, вернуть жизнь по закону, а не «по правилам». Законы должны укреплять страну, поддерживать благосостояние населения, а не толко группу олигархов и людей, близких правительству. Национализировать природные источники и нефтегазодобывающую отрасль.

Парамонова С.П