Экономический и финансовый кризис в России - новости, аналитика, советы.

условия кризиса


Как работать в условиях кризиса?

Прогнозы по развитию кризиса и по времени выхода из него даются самые разные. Вот один из пессимистичных прогнозов.
Так называемое «дно», нижний предел кризиса будет достигнуто осенью 2009 года. На уровень 2007 года рынок выйдет лишь в 2011 году. До этого рынок ждет уменьшение эффективности, снижение производства, оборотов. Выжить в сложившихся условиях смогут далеко не все, а лишь те, кто сможет эффективно снизить затраты и своевременно работать с дебиторской задолженностью.
Для того, чтобы остаться на плаву, компаниям необходимо максимально оптимизировать свои затраты. В отношении клиентов надо ужесточить требования: не давать удлинять отсрочки по выплатам, не кредитовать клиентов дополнительно, потому что любое удлинение отсрочки по выплате – повод для беспокойства. Нужно ввести штрафы за просрочку и определенные поощрения за предоплату. С особым вниманием стоит отнести к новым клиентам. В неспокойное кризисное время появляется много фирм-однодневок, мошеннических фирм. Они берут товар, частично его оплачивают, берут отсрочку и пропадают. Также очень много появилось поддельных документов. Поэтому руководителям фирм следует быть сейчас особо осторожными и внимательными.
Те руководители компаний, которые смогут сохранить свои капиталы, и будут после кризиса делить влияние на рынке.
Также в современных реалиях возможны сильные сокращения штата сотрудников. Руководителям лучше отказаться от планов расширения своих компаний, ведь доходы могут уменьшиться на 30%, а потом и на 50%. Поэтому даже уже работающим сотрудникам придется урезать заработную плату или даже сократить их, а стажерам и совсем остается мало на что рассчитывать.
Кризис оказал влияние не только на внешние стороны жизни компании, но также сильно повлиял и на мысли руководителей компаний, на их психику. Сейчас сокращаются и объемы рекламы, потому что руководители не уверены в завтрашнем дне, и не проводится по этой же причине набор новых сотрудников и расширение компаний.